Что такое кластер?

  • Успешное функционирование развитых ИТ-компаний, стремящихся к объединению и интеграции своих ресурсов.
  • Стратегическое партнерство томских ВУЗов и предприятий ИТ-кластера.
  • Наличие квалифицированных трудовых ресурсов в области ИТ.

Knowledge management (KM) — деятельность в области управления знаний

Формирование общей базы знаний на сайте для привлечения клиентов и инвесторов, увеличение притока посетителей на сайт ИТ-кластера

Мероприятия:

  1. Формирование списка тем - наиболее популярных запросов по теме информационных технологий.
  2. Создание раздела на сайте, посвященного статьям, последним тенденциям, экспертным мнениям, исследованиям в области информационных технологий, которые компании-члены ИТ-кластера будут выкладывать на данный ресурс.
  3. Назначение ответственного лица в каждом предприятии (в месяц выкладывать 2-3 новые публикации, плюс размещение уже имеющихся у компании статей).

Цель — привлечение клиентов, которые ищут информацию, интересуются ИТ-продуктами.
Задача — сделать ищущих и интересующихся информационными технологиями постоянными посетителями сайта ИТ-кластера.

Результаты:

  • Увеличение посещаемости сайта ИТ-кластера
  • Формирование устойчивой аудитории пользователей сайта с целью получения информации в области информационных технологий
  • Ознакомление с брендом ИТ-кластера

Формирование профессиональной базы знаний среди компаний-участников ИТ-кластера. Обмен опытом и знаниями

Мероприятия:

  1. Создание раздела на сайте (доступного компаниям-членам ИТ-кластера) с более узкими и специфическими знаниями компаний: опыт участия в выставках, исследования рынка продуктов, маркетинговые схемы и решения, технологии продаж и продвижения, статьи, публикации.
  2. Проведение опроса компаний-участников кластера о темах семинаров, которые они могли бы провести для других участников
  3. Составление списка тем и его рассылка
  4. Выбор наиболее интересных и полезных тем
  5. Организация семинаров

Результаты:

  • Получение компаниями доступа к обширному спектру информации по тематике информационных технологий
  • Обмен опытом и знаниями
  • Повышение производительности за счет использования готовых схем и знаний
  • Экономия времени для поиска информации